Заказ передач по телефону:
с 12:00 до 19:00 по будним дням
8 (800) 333-06-58
Звонок по России бесплатный

Наша организация работает с 2008 года. Мы заслужили доверие наших клиентов, четко выполняя взятые на себя обязательства! Наши клиенты, не тратят время попусту, не стоят в очередях, не возят тяжелых сумок. Эту работу выполняем Мы!

В корзине
(0) 0 руб.
Оформить заказ


Часть IV


Внутренний распорядок

Общий подход к организации внутреннего распорядка

49.    Внутренний распорядок организуется в пенитенциарных учреждениях с учётом требований режима, безопасности и дисциплины с одновременным предоставлением заключённым условий содержания, обеспечивающих человеческое достоинство и полное выполнение программы мероприятий в соответствии с Правилом 25.

50.   С учётом необходимости обеспечения внутреннего распорядка и обеспечения безопасности и режима, заключённым разрешается обсуждать вопросы, касающиеся общих условий содержания и их также следует поощрять доводить эти вопросы до сведения администрации пенитенциарного учреждения.

Безопасность

51.     1. Меры безопасности, принимаемые в отношении отдельных заключённых должны быть минимальными необходимыми для обеспечения их надёжного содержания.

    2. Безопасность, обеспечиваемая физическими барьерами и другими техническими средствами, дополняется мерами безопасности, которые обеспечивает наблюдательный персонал, знающий заключённых, находящихся под их контролем.

    3. Как только это станет возможным после поступления, должна производиться оценка заключённых с целью определения:

a. опасности, которую они представляли бы для общества в случае побега;

b. риска того, что они попытаются совершить побег, либо самостоятельно, либо при содействии извне.

    4. Впоследствии каждый заключённый содержится в режимных условиях, соответствующих этим уровням риска.

    5. Уровень необходимых режимных мер регулярно пересматривается на протяжении всего периода пребывания того или иного лица в заключении.

Безопасность

52.     1. Как только это станет возможным после поступления, должна проводиться оценка заключённых на предмет того, создают ли они угрозу для безопасности других заключённых или лиц, работающих в пенитенциарных учреждениях или посещающих эти учреждения, и есть ли вероятность того, что они сами могут нанести себе вред.

    2. Должны быть разработаны процедуры, обеспечивающие безопасность заключённых, персонала пенитенциарного учреждения и всех посетителей, и снижающие до минимума риск насилия и других событий, которые могут поставить под угрозу безопасность.

    3. Прилагаются все возможные усилия для того, чтобы все заключённые могли безопасно участвовать во всех мероприятиях, предусмотренных распорядком дня.

    4. Заключённые должны иметь возможность контакта с персоналом в любое время, в том числе ночью.

    5. В пенитенциарных учреждениях должны соблюдаться законы страны, относящиеся к здравоохранению и безопасности.

Специальные меры строгого режима или безопасности

53.     1. Специальные меры строгого режима или безопасности применяются только в исключительных обстоятельствах.

    2. Должны быть установлены ясные процедуры, которые необходимо соблюдать при применении таких мер в отношении любого заключённого.

    3. Характер любых таких мер, продолжительность и основания для их применения определяются национальным законодательством.

    4. Применение этих мер в каждом случае должно утверждаться компетентным органом на конкретно оговорённый срок.

    5. Любое решение о продлении этого утверждённого срока принимается при условии повторного его утверждения компетентным органом.

    6. Такие меры применяются в отношении отдельных лиц, а не групп заключённых.

    7. Любой заключённый, в отношении которого применяются такие меры, имеет право жаловаться в соответствии с условиями, установленными в Правиле 70.

Досмотр и контроль

54.     1.  Должны быть подробно прописаны процедуры, которые должен соблюдать персонал при проведении досмотров:

a. всех мест, где заключённые живут, работают и собираются;

b. заключённых;

c. посетителей и их вещей; и

d. персонала.

    2. Ситуации, при которых такие досмотры необходимы, и их характер определяются национальным законодательством. 

    3. Персонал должен пройти подготовку по проведению таких досмотров таким образом, чтобы обнаружить и предотвратить любую попытку побега или сокрытия запрещённых предметов с соблюдением достоинства обыскиваемых и их личных вещей.

    4. Лица, подвергаемые обыску не должны подвергаться унижению в ходе досмотра.

    5. Лица должны досматриваться только персоналом того же пола.

    6. Персонал пенитенциарного учреждения не должен проводить физического досмотра внутренних полостей тела заключённых.

    7.   Интимный осмотр, связанный с досмотром, может производиться только врачом.

    8. Заключённые должны присутствовать при досмотре их личных вещей, если только этому не препятствуют методы раследования или потенциальная угроза персоналу.

    9. Обязанность обеспечения режима и безопасности не должна нарушать частных интересов посетителей.

    10.     Процедуры контроля профессиональных посетителей таких, как законные представители, социальные работники и врачи, должны разрабатываться в консультации с их профессиональными организациями для обеспечения баланса между обеспечением режима и безопасности и правом на конфиденциальный доступ профессиональный посетителей.

Преступные деяния

55.         Предполагаемое преступное деяние, совершенное в пенитенциарном заведении, расследуется таким же образом, что и на свободе, и в его отношении принимаются меры в соответствии с национальным законодательством.

Дисциплина и наказания

56.     1. Дисциплинарные процедуры рассматриваются как крайние меры.

    2. Там, где это возможно администрация пенитенциарного учреждения должна использовать механизмы востановительного правосудия и медиации для урегулирования споров с заключёнными или между ними.

57.     1. Дисциплинарным нарушением может считаться только поведение, которое может представлять угрозу для внутреннего распорядка, режима или безопасности.

2. Национальное законодательство определяет:

a. действия или бездействие заключённых, представляющие собой дисциплинарные проступки;

b. процедуры, которым необходимо следовать при дисциплинарных слушаниях;

c. виды и продолжительность наложенного наказания;

d. орган, уполномоченный налагать такое наказание; и

e. доступ к процессу обжалования и уполномоченный на это орган.

58.    Любое возможное нарушение дисциплинарных правил заключённым немедленно докладывается компетентному органу, который незамедлительно проводит расследование.

59.     Заключённые, обвиняемые в дисциплинарных проступках:

a. незамедлительно и подробно информируются на понятном им языке о характере выдвигаемых против них обвинений;

b. должны имеет достаточные время и условия для подготовки в свою защиту;

c. должны иметь возможность защищать себя лично или с привлечением правовой помощи, если это требуется в интересах правосудия;

d. должны иметь возможность требовать присутствия свидетелей и заслушивать их или требовать их заслушивания от своего имени; и

e. должны получать бесплатную помощь переводчика, если они не понимают языка, на котором ведётся слушание, или не могут на нём говорить.

60.     1. Любое наказание, наложенное в результате осуждения за дисциплинарный проступок, должно соответствовать закону.

    2. Строгость любого наказания должна быть пропорциональна нарушению.

    3. Коллективное наказание и телесное наказание, наказание помещением в карцер без окон и все иные виды негуманного или унизительного наказания запрещены.

    4. Наказание не должно предусматривать полное запрещение контактов с семьёй.

    5. Одиночное заключение должно использоваться в качестве наказания только в исключительных случаях и на конкретно установленный срок, который должен быть как можно короче.

    6. Средства ограничения свободы движения никогда не должны применяться для наказания.

61.    Заключённый, признанный виновным в совершении дисциплинарного проступка, должен иметь возможность обжалования в компетентном и независимом вышестоящем органе.

62.    Ни один заключённый в пенитенциарном учреждении не должен наниматься на работу или наделяться полномочиями, связанными с обеспечением дисциплинарного режима.

Повторное привлечение к ответственности за одно деяние

63.    Заключённый не должен наказываться дважды за совершение одного и того же деяния и поступка.

Применение силы

64.     1. Персонал пенитенциарного учреждения не должен применять силу против заключённых за исключением случаев самообороны или в случае попытки побега, или активного или пассивного физического сопротивления установленного законом порядка, причём всегда это должно быть крайним средством.

    2. Масштабы применения силы должны быть минимально необходимыми и период её применения должен быть минимальным.

65.    Должен быть разработан подробный порядок применения силы, включая положения относительно:

a.   различных видов силовых действий, которые могут применяться;

b.   обстоятельств, при которых может применяться каждый вид силовых действий;

c.   членов персонала, имеющих право применять различные виды силовых действий;

d.   уровня администрации, дающего разрешение на любое применение силы; и

e.   рапортов, которые должны составляться после применения силы.

66.    Персонал, непосредственно работающий с заключённым, должен быть обучен методам, позволяющим им сдерживать агрессивных заключённых с минимальным применением силы.

67.     1. Сотрудники других правоохранительных ведомств могут непосредственно работать с заключёнными в пределах пенитенциарных учреждений только в исключительных обстоятельствах.

    2. Если отношения с такими другими правоохранительными ведомствами не регулируются национальным законодательством, то должно быть заключено официальное соглашение между администрацией пенитенциарного учреждения и такими ведомствами.

    3. В таком соглашении оговариваются:

a. условия, при которых сотрудники других правоохранительных ведомств могут входить в пенитенциарное учреждения для принятия мер по разрешению любого конфликта;

b. объём полномочий, который будут иметь такие другие правоохранительные ведомства во время их пребывания в пенитенциарном учреждении, и их отношения с начальником пенитенциарного учреждения;

c. различные виды силовых действий, которые могут применять сотрудники таких ведомств;

d. обстоятельства, при которых может применяться каждый вид силовых действий;

e. уровень администрации, дающий разрешение на любое применение силы; и

f.   рапорты, которые должны составляться после применения силы.

Средства сдерживания

68.     1. Использование цепей и кандалов запрещено.

2. Наручники, смирительные рубашки и другие средства ограничения подвижности не применяются за исключением следующих случаев:

a. если это необходимо в качестве средства предотвращения побега во время перевозки, при условии, что они будут сняты, когда заключённый предстаёт перед судебными или административными властями, если администрация не примет иного решения; или

b. по распоряжению начальника, если другие методы контроля не дают результатов, для того, чтобы предотвратить нанесение заключённым травм самому себе, другим или для предотвращения серьёзного ущерба собственности, при условии, что в таких случаях начальник немедленно сообщает об этом врачу и докладывает в вышестоящую инстанцию пенитенциарных учреждений.

3. Средства сдерживания не должны применяться дольше, чем это абсолютно необходимо.

4.     Характер применения средств сдерживания конкретно оговаривается национальным законодательством.

Оружие

69.     1. За исключением периодов чрезвычайных оперативных обстоятельств, персонал пенитенциарных учреждений не должен носить смертоносного оружия в пределах пенитенциарного учреждения.

    2.   Открытое ношение иного оружия, включая дубинки, персоналом, работающим в непосредственном контакте с заключёнными в пределах пенитенциарного заведения, запрещается, за исключением случаев, когда они необходимы для обеспечения режима и безопасности во время конкретного происшествия.

    3.   Оружие не должно выдаваться сотрудникам, не прошедшим подготовку по его применению.

Просьбы и жалобы

70.     1. Заключённые, индивидуально или группой, должны иметь широкие возможности для высказывания просьб или жалоб начальнику пенитенциарного учреждения или любой иной компетентной инстанции.

    2. Если медиация представляется уместной, то она должна быть использованой в первую очередь.

    3. Если в удовлетворении просьбы отказано или жалоба отклонена, то причины этого должны быть доведены до заключённого, а заключённый имеет право обжаловать это решение в независимой инстанции.

    4    Заключённые не должны наказываться за высказывание просьбы или жалобы.

    5. Компетентная инстанция должна принимать во внимание любые жалобы, направленные в письменном виде родственниками заключённого, если у них есть основания полагать, что права заключённого были нарушены.

    6. Никакая жалоба законного представителя или организации, занимающейся вопросами надлежащего обращения с заключёнными, не может быть представлена от имени заключенного, если этот заключённый не дал на это согласие.

    7. Заключённые имеют право на получение юридических консультаций относительно порядка направления жалоб и апелляций, а также на юридическую помощь, когда этого требуют интересы правосудия.

Внимание:

Вам необходимо выбрать город: